Производство и реализация
хаусботов в России

+7 937-633-44-99
+7 937-225-69-90
lodkahausboats@gmail.com
Заказать обратный звонок

ЗD ТУР ПО ХАУСБОТУ

Статьи

28.04.2016

BUSMA лидирует по всем параметрам!

Катера и яхты 3 (261) 2016. Скачать PDF

Саратовская компания «Лодка Хаус» – один из крупнейших дилеров различной водномоторной техники в Поволжье – с 2012 включает в себя лицензированную судостроительную верфь, авторизованную американской компанией Thoroughbred Houseboats – одной из крупнейших производителей хаусботов в США. За эти годы в Саратове было построено восемь алюминиевых хаусботов, которые успешно эксплуатируются по всей России, вплоть до Сибири. Новое направление в речном виде яхтинга набирает обороты еще и потому, что в свете роста курса доллара и евро, цена на российские хаусботы становится все более привлекательной. В этом году со стапеля верфи сошел LH 111, и мы с удовольствием приняли приглашение от «Лодка Хаус» на проведение теста этого судна, являющегося флагманом всего флота саратовских хаусботов.

image009.jpg

Хаусбот LH 111 является флагманом не только по длине, но и по всем остальным параметрам, включающим небывалую обитаемость судна. Несмотря на свою монументальность, LH 111 выглядит изящнее своих сородичей даже меньшего размера. В этом заслуга главного дизайнера проекта Сергея Кузминского, который разработал не только экстерьер, но и всё внутреннее пространство, что для любого хаусбота является самым важным. Согласно требованиям заказчика, в отделке были использованы натуральный камень, древесина выбеленного дуба, приглушенные тона обивки и ковров в сочетании с редкими яркими вкраплениями различных деталей. Получился очень легкий и воздушный интерьер, располагающий к безмятежному отдыху на якорных стоянках или при неторопливом плавании вдоль живописных берегов.

Давайте также неспешно прогуляемся по судну. Главная палуба с двумя парами калиток для входа с пирса не предназначена для прогулок. Это, скорее, рабочее пространство команды с швартовными утками, рундуками со шкиперским оборудованием, люками в форпик и ахтерпик. Перед форштевнем калитка для выхода на берег по выдвижной алюминиевой сходне, а на корме обязательная площадка для купания. В носовой переборке две двери. Одна ведет в сквозной коридор, где по ходу встречаются дневной гальюн, прачечная со стиральной и сушильной машинами Miele, двери в спальные каюты и трап на нижнюю палубу. Спустившись туда, обнаруживаем две невысокие по меркам хаусбота каюты для персонала – около 1,75 метра - с отдельным гальюном. Так же как все помещения главной палубы, эти каюты оборудованы центральной системой кондиционирования и телевизорами.

Далее коридор выводит в главный салон длиной 5,5 метра и шириной во весь корпус. По левому борту расположен камбуз, упакованный всем мысленным кухонным оборудованием, включая встроенную заподлицо в переборку кофемашину. Естественно, всё от Miele. Кухня отделена от салона барной стойкой и переборкой с 65” LED телевизором. Кстати, телевещание на Busma обеспечивается судовой спутниковой антенной Super Track К4, чей купол виден на радарной арке судна. Что ещё? Да, окна от пола до потолка по правому борту и система теплых полов Electrolux, которой оборудована также VIP-каюта этажом выше, куда мы еще поднимемся. В кормовой переборке салона стеклянная дверь в кокпит и на купальную платформу, но купаться мы не будем и вернемся в спальные каюты.

image011.jpg

Две гостевые каюты, расположенные по обоим бортам, и оснащены кроватями queen-size размером 2х1,6 метра с ортопедическими матрасами Hukla. В каждой каюте свой санузел с изящной сантехникой и отдельной душевой кабиной, где всё облицовано итальянской смальтой. Для экономии пространства все цельнодеревянные двери в каютах сделаны сдвижными. Причем, скользят они не по поверхности, а внутри переборок. В носовой части находится мастер-каюта с кроватью 2х2 метра, возвышающейся на постаменте. Там не рундуки – именно таким оригинальным решением дизайнерам удалось разместить на нижней палубе кубрики для персонала. Санузел, естественно отдельный, правда его оформление отличается от гостевых, а в носовой переборке кроме окон есть дверь для выхода в носовой кокпит. Осмотрев здесь всё, по алюминиевому трапу с правого борта поднимемся на вторую палубу.

Это настоящая прогулочная палуба и основное время отдыхающие проводят именно здесь. В носовой части остров капитанского мостика. Рулевая рубка с цельным лобовым стеклом – это стеклопакет, собственно, как и все окна на Busma – оборудована всеми необходимыми приборами, среди которых несколько дисплеев. Перед штурвалом картплоттер Lowrance HDS 12, правее дисплей Supra, куда выводятся изображения с многочисленных видеокамер, как наружного, так и внутреннего наблюдения, еще правее фирменный дисплей мониторинга двигателей Suzuki. Слева дисплей контроля уровней в баках, температуры во всех помещениях и т.п. Под дисплеями ряд круглых цифровых приборчиков, показывающих напряжение в сети и прочие оперативные данные. Двойной джойстик переднего и заднего электрического ПУ Side-Power удобно расположен под левой рукой. Всё логично, эргономично и симпатично. За рулевой рубкой находится каюта экипажа с двумя койками и санузлом, оборудованом душевой кабиной.

Самое романтичное место на Busma, наверное, находится на палубе перед рулевой рубкой под навесом козырька. Это стильный диван, с которого прекрасно смотреть на неспешно приближающиеся речные дали. Всю площадь между рулевой рубкой и кормовой надстройкой занимает салон на свежем воздухе. Здесь мягкая мебель с кофейным столиком и большая барная стойка, за которой есть мойка и полноразмерный холодильник с прозрачной дверцей. Интересное решение: в фальшбортах с обеих сторон есть съемные секции. При такой высоте над уровнем воды они позволят обмениваться пассажирами даже с теплоходов. В ветренную погоду всю прогулочную палубу по бокам можно прикрыть прозрачным тентом.

image012.jpg

Если кофейного столика покажется мало и захочется пообедать на верхней палубе, из VIP-каюты в кормовой надстройке можно вынести большой стол с изящными стульями. Мне кажется, эта каюта - самое интересное помещение на Busma. Во первых, она трансформируется из уютной комнаты отдыха в спальню с огромной кроватью. Во вторых, здесь есть самая настоящая сауна с 2-метровой лежанкой. Естественно, присутствует и санузел с душевой кабиной, причем отделан он той же смальтой, что и в мастер-каюте. Да и стеклянная кормовая переборка со сдвижной дверью прибавляет каюте шарма.

Выйдя на заднюю прогулочную палубу, по винтовому трапу с левого борта поднялся в солярий. Кстати, светодиодная подсветка ступеней всех трапов включается от датчиков движения. Высокий фальшборт солярия, собственно, как и повсюду на судне, делает это пространство совершенно безопасным. Удивило, что он отгорожен от носовой части таким же фальшбортом под радарной аркой. Хотя и на оставшейся площади можно расставить множество шезлонгов. Представители верфи пояснили, что носовую часть выделили для возможной посадки вертолетов.

Спустившись обратно, я обнаружил на палубе высокий шкаф из нержавейки с лампочками и выключателями. Оказалось, что это электрическая сушилка для одежды и обуви: мало ли кому из гостей вдруг захочется в плаще посидеть под дождем с удочкой. Рядом с ним находится главное развлечение на «Хаусботе» в жаркий летний день – это водная горка с постоянной подачей воды для пущей скользкости. Плюхнувшись в реку, по трапу можно подняться на большую купальную платформу длиной 2,2 метра, а оттуда в кормовой кокпит главной палубы, где мы уже побывали.

Все удобства и потрясающий комфорт на борту обеспечиваются множеством систем, не заметных для отдыхающих. В ахтерпике установлен дизельный генератор Solè Diesel 35 GTC, мощностью 35 кВт, который включен в электрическую систему совместно с генераторами двух подвесных моторов Suzuki, двумя инверторами/ЗУ Victron MultiPlus 12/3000/70, множеством аккумуляторных батарей и главным электрощитом, расположенном в коридоре. Этой энергии хватит для круглосуточной работы всех потребителей на судне, а их немало. За климат в жилых каютах главной и нижней палубы отвечают два судовых кондиционера Dometic MSC суммарной мощностью 18000 Бте/час на охлаждение или 5250 Вт в режиме нагрева. Климат в главном салоне, VIP-каюте и пилотхаузе обеспечивают две сплит системы Mitsubishi Electric. Прибавьте к этому систему принудительной вентиляции помещений, 8 телевизоров, кухонное оборудование, холодильники, освещение, электрическую сауну и еще кое-что по мелочи. Система теплых полов также потребляет немало энергии.

image003.jpg

Две установки очистки забортной воды на основе мембранных технологий РВС-П-0,2 российского производства полностью покрывают потребность в чистой воде, включая морские унитазы, а расположенные в трюме водонагреватели Electrolux EWH-80 накопительного типа обеспечивают горячее водоснабжение. Абсолютно всё жизнеобеспечение Хаусбота LH 111 собрано в единую систему контроля Умный дом с отображением информации на iPad.

И весь этот огромный умный дом довольно резво ходит по Волге! В качестве силовой установки были выбраны два подвесных мотора Suzuki DF250, однако эта японская компания не выпускает винты для хаусботов. Тут помогли сами же представители Suzuki, порекомендовав 3-лопастные винты Mercury BlackMax диаметром 16 и шагом 11 дюймов. Конкуренты, вроде, а вон оно как. В результате замеренная максимальная скорость хаусбота Busma оказалась даже выше расчетной, но такие режимы могут пригодиться чисто теоретически. Главное удовольствие от отдыха на LH 111 – это любование природой во время неспешного плавания по заводям и протокам. Уже с 1000 об/мин Busma степенно шла со скоростью пешехода – 4,7 км/ч. Прибавили еще 1500, и скорость увеличилась до вполне приличных 11,3 км/час. Каждый мотор при этом потреблял 15,7 литра в час. Этот режим можно считать наиболее оптимальным, крейсерским, поскольку при 3000 оборотов скорость возросла до 12,6 км/час, а вот расход топлива подпрыгнул до 24 литров. На 4,5 тысячах оборотов хаусбот резво бежал на 15,5 км/час – весело, при этом каждый мотор сжигал по 60 литров – грустно. Максимальная же скорость поразила: 17,9 км/час! Я, честно говоря, не думал, что вся эта роскошь водоизмещением 53 (!) тонны способна разогнаться до 10 узлов. Маневренность у LH 111 замечательная: Busma легко разворачивалась на пятачке, а на скоростях около 15 км/час шла слаломом с радиусами циркуляции примерно в один корпус. У такой маневренности, обусловленной не только применением подвесных моторов, но и центром масс, сдвинутым в нос от миделя, есть обратная сторона. Капитану приходится постоянно подруливать, что бы удержать судно на курсе, а уж если дунет боковой ветер, то штурвал придется крутить постоянно. Но владельца хаусбота это не должно беспокоить: на это есть профессиональная команда.

Гости должны отдыхать, наслаждаясь комфортом и тишиной. А что, кстати, с тишиной? Замеряемый во время теста на максимальной скорости хода уровень шума постоянно колебалась и объясняется это тем, что шли мы по мелкой зыби и колебания стрелки точно совпадали с шлепками волн об алюминиевый корпус. То есть можно считать, что при полном штиле будут именно нижние значения. Так вот: в мастер-каюте 60-64 дБ, в гостевой каюте правого борта 60-66, в кормовой VIP-каюте ровно 70 дБ. В салоне на верхней прогулочной палубе шумомер показал 78 дБ. А самым тихим помещением с уровнем шума ровно 60 Дб оказалась рулевая рубка, откуда через панорамное стекло открывался вид на волжские берега, где создали такой удивительный хаусбот Busma.