Производство и реализация
хаусботов в России

+7 937-633-44-99
+7 937-225-69-90
lodkahausboats@gmail.com
Заказать обратный звонок

ЗD ТУР ПО ХАУСБОТУ

Статьи

01.03.2013

Я - свободен!

Катера и Яхты 3 (243) 2013. Скачать pdf

В разделе хаусботов по масштабам представленного впереди был стенд компании «ЛодкаХаус» из Саратова. Два 15-метровых белых «кита» высились над залом №14, привлекая внимание многочисленных посетителей, и визитерам не отказывали - достаточно было только надеть бахилы, как это принято на всех мировых выставках.

Иметь на воде не просто собственное судно, а целый дом, в котором можно жить неделями и месяцами, неспешно меняя окружающий пейзаж в полном отрыве от коммунальных забот, свойственным «обычным» дачным поселкам - это ли не мечта уставшего от суеты горожанина? Осенью прошлого года «ЛодкаХаус» спустила на воду первый хаусбот отечественной сборки, построенный по лицензии американской фирмы Thoroughbred Houseboats.

Но любой сторонний опыт, даже успешный, не может быть догмой. Поэтому изучение рынка судов подобного типа в России привело конструкторов компании к пониманию, что одной только классической «дачной» компоновкой спроса на них не удовлетворить. Широкий корпус с полными оконечностями, применяемый в качестве основы хаусбота, имеет некоторые уникальные преимущества. Среди них - высокая полезная площадь палуб, малая осадка,технологичность в производстве. И вот «ЛодкаХаус», развивая тему речного досуга, предложила прогулочное судно фактически нового типа, ориентированное преимущественно на отдых выходного дня.

Трудно с ходу дать ему определение. Если классический хаусбот предназначен для длительного проживания на борту одной-двумя семьями, то саратовская новинка сезона 2013 - это максимально открытое прогулочное судно-платформа для проведения времени компанией на реке, озере, морском побережье. Площадь обитаемых кают у нее минимально необходимая, в расчете на одну-две ночи, интерьеры упрощены ради удобства содержания и снижения стоимости. Уменьшение площади сплошных вертикальных поверхностей благоприятно сказывается на требуемой для движения мощности за счет снижения парусности. Обширная главная палуба, не разделенная на обособленные помещения, предоставляет все возможности для максимально свободного использования ее площади.

Фактически, получилось уникальное прогулочное судно для внутренних вод, у которого полезная площадь открытых палуб выше, чем у любого аналога равных размеров. Концепция проекта сформулирована его создателями просто и лаконично: «мы создали новое функциональное средство для передвижения по воде с выделенным приоритетом комфорта». Как сказал нам генеральный директор компании «ЛодкаХаус» и главный вдохновитель нового проекта Юрий Андреев: «Мы мечтали, чтобы человек, поднявшись на палубу этой речной яхты, вдохнул воздух грудью, и ощутил, что он - свободен!».

Уже во время выставки пошли предварительные заказы, что свидетельствует о востребованности судна именно с такой проектной концепцией. На момент сдачи номера в печать уже было заключено 2 контракта, а ведь с момента московской премьеры не прошло и месяца! На кого ориентирована новая концепция от компании «ЛодкаХаус»? Целевая аудитория - самая широкая: от любителей активного отдыха, рыбной ловли и охоты, владельцев прибрежной досуговой инфраструктуры, и до всех фанатов отдыха на воде, кто причисляет себя к «молодым и активным»! Такое судно для них может служить своеобразной «базой», плавучим причалом для нескольких малых лодок или гидроциклов, точкой сбора после возвращения с добычей, плавучим «банкетным залом» для проведения корпоративных мероприятий. Применений - бесчисленное множество. Ведь главная идея: «Ты волен плыть куда угодно!» Только собирай компанию по душе! Ну, а в случае непогоды ничто не мешает затентовать по периметру все пространство «каюткомпании» и обогреть его.

Всходя на борт с носа через проход в фальшборте, сразу оказываешься в клубной, дружеской обстановке: проход в надстройке ведет мимо бара прямиком на просторную палубу, уставленную легкой, располагающей к отдыху мебелью. Посетители выставки могли увидеть и потрогать все ее типовые детали: кроме нижней палубы для клубного общения есть верхняя палуба-солярий с шезлонгами, внизу душевая-туалетная кабина, сауна на два полка, небольшая каюта и даже водная горка на корме.

На выставочном образце в качестве привода использовалась пара подвесных моторов достаточной мощности, и жизнь показала, что это очень практичный вариант моторизации судна «выходного дня». Подвесник серии High Trust либо Big Foot - это достаточно эффективный вариант привода водоизмещающего судна, обслуживание которого производится заметно проще, чем в случае со стационарным двигателем. Строители готовы оснастить судно также и экономичными дизельными либо бензиновыми стационарами, если этого требуют условия эксплуатации.

Алюминиевый корпус значительно легче стального, значит, его осадка будет минимальной - а это важно на внутренних водах. Кроме того, не будет проблем с защитой от коррозии, и для движения судну потребуется меньшая мощность двигателей, и меньший расход топлива. Впрочем, специальная выставочная цена (7.5 млн. руб., которая включает и двигатель, и генератор 14 кВА) свидетельствовала, что решительный покупатель, который заказал первый образец прямо со стенда, не переплатил и за алюминий в корпусе. Поскольку спектр применений судна такого типа широк, компания готова укомплектовать заказы самым разнообразным оборудованием, наиболее подходящим к условиям конкретной его реализации.

Остается только добавить, что компания «ЛодкаХаус» уже пригласила нас на крупномасштабные тесты своей новинки. Подробный отчет о тестах читайте в следующем номере «КиЯ»!
Я - свободен!
Я - свободен!
Я - свободен!