Производство и реализация
хаусботов в России

+7 937-633-44-99
+7 937-225-69-90
lodkahausboats@gmail.com
Заказать обратный звонок

ЗD ТУР ПО ХАУСБОТУ

Статьи

08.08.2013

Чисто семейный атрибут

"Водный базар." Скачать pdf

Носовая площадка
Заходим и открываем одну из посадочных калиток на носовой площадке. Сразу же обращаем внимание на покрытие палубы гранитной крошки (визитная карточка хаусботов «Лодки Хаус»). Расположенные здесь люки скрывают доступ к отсекам, где расположены аккумуляторные батареи, зарядное устройство, кабель берегового питания, якорь с якорной лебедкой, а также гидравлика системы рулевого управления и водонагреватель. Здесь же расположена розетка берегового питания.

Носовая салон-гостиная
Открываем центральную дверь и попадаем в носовой салон-гостиную, где находится нижний пост управления и камбуз.

Все как на обычной кухне: мойка, плита, столешница во всю длину, двухкамерный холодильник и шкафчики из массива дуба. Слева стол и «С»-образный диван-трансформер (складывается в дополнительное спальное место). Только второй пост управления со штурвалом как-то несерьезно воспринимается в данной обстановке - а так обычная домашняя кухня с горячей водой и плазменной панелью на стене. Потолок отделан виниловым материалом и в нем вмонтированы точечные светодиодные светильники. На окнах деревянные жалюзи.

Каюта
Идем дальше и спускаемся по трапу в нижнюю каюту, где уютно и по-домашнему тепло. В глаза бросается поручень, имеющий внутри неоновую подсветку - оригинальное решение освещения коридора.

Кормовая мастер-каюта
Поднявшись обратно и повернув налево, упираемся в сдвижную дверь из массивного дуба - она же перегородка, разделяющая общее внутреннее пространство хаусбота на две части.
Открыв её, мы попадаем в мастер-каюту, где слева располагается кровать с двуспальным матрацем, а справа ванная комната с туалетом и душевой кабиной. В коридоре закамуфлирован распределительный щит управления вспомогательными механизмами хаусбота. На него вынесены датчики уровня запасов воды, фекальных вод, электропитание с берега или от стационарного дизель-генератора (Sole Diesel, 6,6 кВт), управление кондиционером комбинированного типа (тепло-холод), тумблеры включения трюмных помп для системы водоснабжения и откачки.

Кормовая площадка
Открываем дверь и попадаем на кормовую площадку. Как и носовая, она тоже имеет высокое и безопасное леерное ограждение с двумя посадочными калитками. Люк в палубе даёт доступ в генераторный отсек. На транцах висят два главных подвесных двигателя. На момент тест-драйва это были "Yamaha" мощностью 70 л.с.

На верхней палубе
С кормовой площадки по винтовой лестнице подымаемся на верхнюю палубу. Она накрыта крышей их фибергласса, в которую вмонтированы светодиодные светильники. Здесь же выход на водяную горку с подачей воды, главный пост управления, кресла, шезлонги.
На верхнем посту управления комплект приборов стандартный и зависит от устанавливаемых подвесных двигателей (тахометр, датчик давления масла, температуры двигателя, триммера), установлен джойстик носового подруливающего устройства для облегчения управляемости судном, современное навигационное оборудование, эхолот, глубиномер. Сидя на высоком кресле, имеешь практически круговой обзор, нет никаких нареканий - если погода испортится, можно спуститься вниз.

Передвижение по воде

Управлять этим плавучим домиком очень легко: два двигателя, две ручки реверса, в носу подруливающее устройство мощностью 8 kWт.
Можно легко освоиться и со всем справиться, но, правда, есть небольшая задержка в реакции судна на перекладку рулей, но это естественно, исходя из массы и размеров судна.
При фронтальном ветре парусность не ощущается. А вот когда ветер бьёт на угол, есть не большое смещение с курса, но все легко корректируется движением штурвала.

На втором посту управления сидеть намного уютней, приборы все продублированы, и чтобы оживить управление с нижнего поста, достаточно повернуть тумблер. Да, здесь имеешь минимальный обзор, и чтобы увидеть, что происходит сзади, приходится вставать с мягкого дивана и через весь хаусбот идти по всему коридору к кормовой двери. Но и это нельзя отнести к недостатку, т.к. вряд ли вторым постом придется часто пользоваться. Можно и по-другому решить проблему с обзором, установив видео камеры по корме и бортам с выводом на дисплей поста управления. Но данная опция в прайсе выделена как дополни-тельная и может быть установлена только по просьбе клиента.
На пробеге хаусбот развил максимальную скорость 15 км/час. Но отметим сразу, что при такой скорости повышается звуковой фон в нижних каютах.
Он достигает неприятных 72 Дб. Но все приходит в норму, когда скорость 12 км/час. Это комфортный режим движения. Фон сразу же падает до 56 Дб, а это даже ниже санитарной нормы для жилых помещений в 63 Дб.
Вердикт по управлению и движению прост: на отдыхе нам некуда торопиться - 12 км/час - то, что надо, это экономия топлива, и самое красивое по берегам не пропустишь, а в каюте или шезлонге на верхней палубе максимально комфортно.

Итог
Хаусбот - это чисто американское изобретение, вышедшее из дорожных колесных трейлеров для путешествий 50-х годов. Уже прошло много времени, трейлеры можно встретить на множестве дорог. Появилось множество производителей данных трейлеров как в Америке, так и в Европе. Они дали возможность людям с комфортом совершать дальние автопутешествия и со временем превратились в постоянное жильё.
В данном проекте все это тоже ярко выражено: на хаусботе 12' 1’’ x 35' 2”LH #104 можно и путешествовать по воде, и отдыхать на воде, и даже жить на воде. Он оборудован и сделан именно как добротный жилой дом и по цене он дешевле, чем однокомнатная квартира в городе… намного дешевле.
Чисто семейный атрибут
Чисто семейный атрибут
Чисто семейный атрибут
Чисто семейный атрибут
Чисто семейный атрибут