Производство и реализация
хаусботов в России

+7 937-633-44-99
+7 937-225-69-90
lodkahausboats@gmail.com
Заказать обратный звонок

ЗD ТУР ПО ХАУСБОТУ

Статьи

01.02.2013

Первый пошел!

«Катера и яхты» №1 (241), 2013. Скачать pdf

Со стапелей Саратовской верфи компании «Лодка Хаус» в сентябре этого года был спущен на воду хаусбот под американской маркой Thoroughbred Houseboats. Это первый образец хаусбота легендарного заокеанского бренда, и при этом - 100% российской сборки! Мы стали не только свидетелями этого знаменательного события, но и первыми пассажирами и гостями Саратовского воплощения.

О том, что такое «хаусбот», а также об американских хаусботах Thoroughbred Houseboats мы неоднократно писали на страницах журнала (например, в №235). Напомним, что идея этих комфортных и обитаемых «домов-яхт», а именно прямой перевод этого термина лучше всего отражает суть хаусбота, зародилась в США еще в 50-х годах прошлого века.

Пионером продвижения идеи комфортабельного и роскошного «дома- яхты» в России стала Саратовская компания «Лодка Хаус». Выбор пал на известного североамериканского производителя не случайно. У Thoroughbred Houseboats, кроме множества других достоинств, обнаружилась отличительная конструктивная черта - хорошая защита от волны благодаря специально наращенному борту. Что актуально для многих акваторий даже закрытых водоемов России.

«Начали с дистрибуции. Но везти собранные на другом конце света хаусботы - долго и дорого. Поэтому успешный старт проекта уже через год заставил задуматься о своем, местном производстве, - рассказывает Юрий Андреев, генеральный директор и собственник компании. - В итоге решили, что будем строить сами». И вот на территории яхтенного клуба, принадлежащего компании «Лодка Хаус», вырос современный производственный комплекс, который позволяет одновременно собирать 4 единицы продукции. Здесь, в Саратове, нас поразили две вещи - скорость принятия и реализации решений и основательность при воплощении задуманного. Со стапелей только-только сошел самый пер-вый хаусбот местного производства, а уже заканчивается строительство специальной причальной стенки для еди-новременной и постоянной стоянки 10 хаусботов.

На постройку одного хаусбота в среднем уходит полгода. Вся технология полностью соответствует стандартам компании Thoroughbred Houseboats. Лицензию американцы дают очень осторожно: очень уважаемый бренд, фактически семейное предприятие. Достаточно сказать, что Саратовские строители прошли полноценное двухмесячное обучение и практику на верфи в штате Кентукки. А на презентации первого хаусбота российской сборки мы познакомились с Родом Пэришем, техническим директором компании Thoroughbred Houseboats. Решили, что он приехал в Саратов ради торжественного мероприятия. И ошиблись. Улыбаясь, г-н Пэриш сказал журналистам: «Буду приезжать на спуск каждого хаусбота. Это наш принцип - только прямая приемка продукции, на борту которой стоит наш логотип!»

Похоже, Род Пэриш будет частым гостем в Саратове. Потому что планируемая мощность саратовского про-изводства - 15 хаусботов ежегодно. И это совсем немало, если учесть, что на американской верфи на воду в год спускают в среднем 40 штук. Правда, в Америке строят экземпляры до 40 метров длиной, а в Саратове - пока только до 20. Причина не в лицензионном соглашении, а исключительно в особенностях российского законодательства. У нас хаусбот Саратовской постройки зарегистрирован пока только под требования ГИМС, отсюда и ограничение в 20 м длины. В настоящий момент идет процедура согласования производства хаусботов и большей размерности под Речной регистр РФ, в категории «река-водохранилище».

В чем особенность местной сборки? Был детально проанализирован весь производственный процесс, материалы и комплектующие. Процесс локализации производства не должен быть в ущерб качеству конечной продукции. Поэтому российские материалы на постройку идут только те, что полностью соответствуют технологическим требованиям. «К сожалению, многие российские поставщики, с которыми мы собирались работать, не прошли от бор по качеству, - признается Юрий Андреев, - часть уже закупленных материалов нам пришлось вернуть». Американским стандартам на сегодня отвечает только алюминиевый сплав АМг5, произведенный в Самаре, и хвойные породы древесины для над-водной конструкции. Все остальное - американского и европейского производства. Однако даже такая степень локализации позволяет снизить цену хаусбота на 30-35% по сравнению с его импортным аналогом.

На сегодняшний день «Лодка Хаус» предлагает на выбор 4 основные модели: длиной 10,13,15.5 и 19.8 метров. Самый «маленький» 10-метровый вариант в базе стоит от 6 млн. рублей, его возможно использовать даже с 2 под-весными моторами. Как раз такой экземпляр мы видели в процессе строительства. Однако даже такой «малыш» поражает своей обитаемостью: при ширине около 3 метров получаем 60 м полезной площади на 2 этажах.

Образец, спущенный на воду и предоставленный для тестирования куда как больше и просторнее. При длине в 15.5 метров (51 фут) и ширине 4.6 метров (15 футов), это уже - настоящая резиденция на воде. К тому же, оснащенная стационаром фирмы Cummins, объемом 2 литра и мощностью 170 л.с., колонкой Bravo II, двумя подруливающими устройствами и с 2 постами управления - внизу в гостиной, и на флайбридже. Хаусбот показал очень неплохую для такой «лодки» скорость - без малого 15 км/ч (7.8 узла). При этом понятно, что для хаусбота главное не скорость, а наиболее эффективное использование запаса топлива и максимально возможная автономность хода. В специально адаптированной для России версии установлен бак на 1090 литров, что даст возможность пройти примерно 865 км без заправки. Плюс к этому - более высокий борт, осадка - всего 80 см. Это позволяет подходить к берегу и швартоваться практически в «чистом поле».

Уже подойдя вплотную к 15-метровому хаусботу, мы были буквально поражены его размерами. Впечатления прибавил гигантский флайбридж с крышей из фибергласа. Что же у него внутри? Салон-гостиная, кухня, мастер-каюта с полноценной двуспальной кроватью, санузел, душевая комната, гостевая/детская каюта, сауна (или еще одна гостевая каюта вместо нее). Да это - настоящий загородный дом более чем полноценного размера!

Оборудование и бытовая техника также «стационарного» свойства, особенно в кухонной зоне (из-за ее размеров и оснащенности просто кухней ее уже не назовешь). Большой двустворчатый холодильник, посудомоечная машина, духовка, СВЧ-печь, удобная 4-комфорочная плита, стиральная и сушильные машины... кажется, ничего не забыли.

Конечно, степень оснащенности и уровень роскоши используемых в отделке материалов каждый заказчик выбирает сам. Как при строительстве загородного дома. Как, впрочем, и собственную индивидуальную планировку своего будущего хаусбота. В тестируемом образце нас очень порадовала эргономика и продуманность всего пространства, уровень инжиниринговых решений, высокое качество внутренней отделки. Приятно, что хороший вкус заказчика совпал в этом проекте с мастерством строителей! А поднявшись на верхнюю палубу, стало понятно - места здесь хватит всем! Диваны и шезлонги, барная стойка с классическими вертящимися стульями, и плюс еще огромное количество свободного пространства с возможностью прогуливаться от борта к борту, любуясь видами волжских просторов. Благо, погода в день теста явно благоприятствовала первому хаусботу Thoroughbred Houseboats российской сборки, представ-ленному нам Саратовской компанией «Лодка Хаус».

Род Пэриш, технический директор американской фирмы Thoroughbred Houseboats:

- Род, скажите, а хаусбот действительно изобрели в Америке?
- Да, это вообще - очень американская идея. Она чем-то сродни жизни в трейлере, только гораздо комфортабельнее! Я бы назвал хаусбот «трейлером для состоятельных». И при этом на воде. У тебя есть свобода передвигаться, менять место стоянки, путешествовать.

- То есть у вас люди используют хаусбот фактически для постоянного проживания?
-Да,такие примеры есть. И если даже не для постоянного, круглогодичного проживания, то уж для сезонного - точно! У нас очень много озер, крупных водоемов. В этом наши страны похожи.

- Ваша фирма в хорошем смысле консервативна, вы ведь далеко не со всеми желающими подписываете лицензионные соглашения на использование бренда Thoroughbred Houseboats?
- Да, такие соглашения можно буквально пересчитать по пальцам одной руки.

- Как фирме из России, к тому же не из Москвы, а из далекого от Кентукки Саратова удалось стать для вас настолько близким партнером?
- Мы удивительно похоже мыслим с людьми из «Лодка Хаус». Это редко случается.

- Какие отличия в конструкции, отделке этого хаусбота, построенного здесь в Саратове, и на борту которого мы с Вами сейчас находимся, от его американского собрата такой же размерности?
- Честно? Никаких!

Ждем Вас на нашем стенде на Московском Боут Шоу с 12 по 17 марта 2013!

Компания «Лодка Хаус»
г. Саратов, ул. Бахметьевская, 49
+7 937 225 80 74, +7 904 706 90 19,
(8452) 37 40 47, 74 27 74
www.tb-houseboats.ru
www.lodkahaus.ru
houseboat@lodkahaus.ru