Производство и реализация
хаусботов в России

+7 937-633-44-99
+7 937-225-69-90
lodkahausboats@gmail.com
Заказать обратный звонок

ЗD ТУР ПО ХАУСБОТУ

Статьи

14.01.2014

Невероятные приключения хаусботов в России.

Водный базар январь-февраль 2014 №1-2 (57). Скачать PDF

Название сооружения говорит само за себя – дом-лодка или хаусбот. В классическом виде это судно, которое спроектировано для использования в качестве жилого помещения. Некоторые хаусботы даже не имеют мотора, так как обычно пришвартованы (в ряде случаев навечно) и подведены к береговым электросетям и водопроводу. Впрочем, большинство всё же оснащены моторами, автономными системами жизнеобеспечения и способны совершать продолжительные круизы.

К нам эти суда пришли именно из США. В тех краях хаусботы строят уже более века. Первые плавучие дома появились там ещё в 1905 году. И традиция давно укрепилась, и культура сформировалась.

В России они прижились не только из-за климата, но и в силу особенностей нашей истории, а также странностей менталитета – хаусботы появились совсем недавно. Вначале у нас стали приживаться плавучие дома, произведённые в США. А затем появились и собственные производства.

У истоков того и другого стояла известная саратовская компания «Лодка хаус», эксклюзивный дистрибьютор Thoroughbred Houseboats в России. Некоторое время она снабжала россиян хаусботами американской сборки. А в 2012 году приступила к изготовлению плавучих домов под маркой Thoroughbred Houseboats на собственной верфи.

Однако причудливой бывает судьба иностранных заимствований на русской почве. Очень часто зарубежные аналоги приобретают здесь так много особых черт, что изменяются подчас до неузнаваемости.

Подобную эволюцию претерпевает в настоящее время и классический хаусбот.

Лучше других об этом знают сотрудники компании «Лодка хаус». Они-то и рассказали мне о происходящем, проиллюстрировав повествование двумя наглядными примерами – хаусботами, произведёнными на их верфи в Саратове.

Технические характеристики:

  • Ширина судна: 17 футов — 5,18 метра.
  • Длина судна: 65 фута — 19,81 метров.
  • Длина передней палубы: 2,37 метра.
  • Длина задней палубы: 1,22 метра.
  • Запас топлива для судна: 1200 литров (бензин)+600 литров (ДТ).
  • Запас питьевой воды: 1000 литров.
  • Число спальных мест: 4.
  • Рекомендуемая мощность двигателя: 2 х 90 – 2 х 250 л.с.
  • Рекомендуемая мощность генератора: 6-15 кВт (в зависимости от комплектации судна)
Основная палуба - ванная комната - душевая кабина, умывальник, унитаз; сауна с электрической печью-автоматом, и выходом на переднюю палубу; камбуз - раковина с холодной и горячей водой, барная стойка с 4 стульями; на носу - выдвижной трап, боковая лестница для подъема на флайбридж; на корме - винтовая лестница на верхнюю палубу, СВЧ-печь, телевизор, холодильник.
На нижней палубе расположены 2 трюмные спальные каюты.

Эта модель была построена в 2013 году. Осенью проводились испытания. Хаусбот показал себя отлично. Весной 2014-го он будет передан заказчику в момент открытия навигационного сезона.

Что представляет собой данная модель? Открытое прогулочное судно, которое способно нести смешанную функциональную нагрузку. Это его главный плюс: хаусбот предназначен как для личного проживания, так и для коммерческого использования (приёма делегаций, проведения обучающих семинаров, товарищеских встреч, праздников, корпоративов). Последнему способствуют широкие открытые пространства, а также большая несущая способность судна – по весу и по количеству пассажиров. На данном хаусботе вполне комфортно может размещаться довольно значительное число людей. А огромная открытая площадь позволяет, как отдыхать большой компанией, так и проводить деловые встречи.

Подобная модель, только несколько меньшего размера, была продана компанией «Лодка хаус» на прошлогодней выставке «Московское Бот Шоу» и ходит теперь по Волге. Её использование частное. Но у владельца много друзей-единомышленников. Большой компанией они часто путешествуют, охотятся, рыбачат. И это судно для них – настоящая плавбаза.

Качки на LH #102, можно сказать, нет вообще. Мебель – плетеная или пластиковая – прекрасно чувствует себя на открытой палубе. Единственное, что ей может помешать – это ветер. И то – не вследствие движения судна, а куда более серьёзный – шквалистый или ураганный, в общем, природного происхождения. Но подобное может случиться и на любой другой открытой веранде.

Вторым большим плюсом LH #102 является цена: 9 миллионов 650 тысяч рублей в базовой комплектации. За эти деньги предложить вам какое-то другое судно с таким же набором функционала не сможет никто.

В компании «Лодка хаус» нашли золотую середину и теперь ставят эту линейку моделей в плане развития производства как основную. Потому что видят спрос. И он – этот спрос – значительно отличается от того, что производят под тем же названием в США.

На самом деле, в Америке таких хаусботов просто-напросто не бывает. Это исключительно российская разработка, специально привязанная к требованиям и потенциальным ожиданиям русского клиента. Она была осуществлена специалистами компании «Лодка Хаус», но технически проверена и одобрена их американскими партнёрами.

Для чего это понадобилось? Причин три. Во-первых, в Америке в хаусботах реально живут – подолгу, если не постоянно. В России же это пока не очень принято. Наши люди предпочитают в хаусботах лишь отдыхать, с возможностью ночевать.

Во-вторых, большой набор приспособлений для полноценного длительного проживания ведет к значительному удорожанию судна – при той же площади, чуть ли не в два раза. Что для россиян – весьма существенно.

И наконец, последнее – коммерческая составляющая. Для любого россиянина с деловой жилкой возможность заработать на своём судне является самым большим преимуществом.

Другими словами, в компании «Лодка хаус» собрали воедино все приоритеты, которые потенциально важны для жителей нашей страны, – и получили модель LH #102. Разумеется, при непосредственном участии американских коллег. Ведь производство хаусботов на верфи «Лодка хаус» – лицензионное, и все проекты проходят согласование в США.

Хаусбот LH #109

Верхняя палуба

Палуба

Технические характеристики:

  • Судно находится в процессе сборки, готовность – апрель 2014 года.
  • Ширина: 17 футов 6 дюймов — 5,2 метра.
  • Длина: 64 фута 9 дюймов — 19,8 метра.
  • Длина передней палубы: 7 футов 9 дюймов — 2,4 метра.
  • Длина платформы для купания: 4 фута – 1,2 метра.
  • Запас топлива для судна: 1800 литров.
  • Запас питьевой воды: 1000 литров.
  • Рекомендуемая мощность двигателей: 2 х 170 л.с.
  • Рекомендуемая мощность генератора: 10-17 кВт (в зависимости от комплектации судна).

Хаусбот LH #109 – можно сказать, модель ближайшего будущего. От предыдущей она отличается сдвигом в сторону комфортного проживания владельца. И соответственно акцентом на частное, а не коммерческое использование (хотя последнее тоже предусматривается).

В данной модели существенно увеличено жилое пространство: имеются мастер-каюта с санузлом, детская, две гостевых, санузел. Но при этом сохранён и прежний функционал: сауна, бар, полноценная кухня с хорошим оборудованием.

Это судно всё-таки тоже решено было сделать относительно открытым – с большим количеством пространства, свежего воздуха. И возможностью тентовать – при необходимости. Другими словами, это та же философия, но с увеличенным количеством спальных мест и улучшенным качеством проживания. Компания «Лодка Хаус» делает данную модель не под заказ, а на сток. Это риск. Почему же судостроители на него идут?

Во-первых, они абсолютно уверены в том, что тщательно всё просчитали и нашли самое оптимальное сочетание цены и набора возможностей. Идеальный баланс. Все другие варианты, что было многократно проверено, либо намного беднее по качеству, либо значительно дороже по стоимости.

А во-вторых – и это главное – компания «Лодка хаус», как мне кажется, уловили тренд. По обращениям, по вопросам, по общению с покупателями и коллегами, одним словом, по результатам сбора информации они поняли, чего на самом деле хочет (или в ближайшее время начнёт хотеть) их потенциальный клиент. И данная модель представляет собой выжимку из максимального удовлетворения потенциальных потребностей завтрашних россиян.

Вот такой любопытный вираж сделали в России американские хаусботы. Придя к нам в виде классических полноценных плавучих зданий для более чем состоятельных людей, они вначале уменьшились и удешевились. А затем – вновь начали набирать вес, расти и хорошеть, видимо соответствуя переменам в самосознании, саморазвитии и самоуважении россиян.

При этом – что важно – они приобрели и сохранили (видимо, теперь уже навсегда) некоторые функциональные и технические особенности, отражающие лучшие черты русского национального характера: широту души, соборность, товарищество, весёлый нрав, щедрость и гостеприимство, любовь к солнцу и ветру, к путешествиям, к праздникам и к жизни вообще, во всех её проявлениях.

Современные хаусботы российской сборки прочны и надёжны. Для их изготовления используется морской алюминий АМГ-5 толщиной не менее 5 мм. Благодаря небольшой осадке (всего около 90 сантиметров) эти плавучие дома могут подходить к берегу практически в любом месте. Для их перемещения используются различные двигатели – как подвесные, так и стационарные, как бензиновые, так и дизельные. А размеры судов варьируются от 11 до 35 метров в длину и от 4 до 7 метров в ширину.

Во всём мире данный тип жилья популярен и любим. Существуют целые районы из плавучих домов. Районы складываются в посёлки с собственными рынками, почтамтами и даже церквями. Тоже плавучими. В своё время в Вирджинии работал плавучий филиал банка, а в Нью-Джерси – «ботель», плавучая гостиница.

В Великобритании на воде живут более 15 тысяч человек, причалы простираются на сотни километров.

Собственниками плавучих домов в разные времена были многие известные художники, писатели, актёры и другие творческие личности – видимо, свобода передвижения стимулирует свободу самовыражения и наоборот.

Всё это (а последнее обстоятельство – в особенности), в сочетании с тем, что в России имеется огромное количество рек, озёр и водохранилищ, делает перспективу распространения хаусботов в нашей стране чрезвычайно нужной и вполне отчётливой, можно даже сказать очевидной.