Производство и реализация
хаусботов в России

+7 937-633-44-99
+7 937-225-69-90
lodkahausboats@gmail.com
Заказать обратный звонок

ЗD ТУР ПО ХАУСБОТУ

Статьи

01.08.2013

Две лодки - два сценария

Motor Boat & Yachting №4 2013. Скачать pdf

Чем хорош хаусбот? Тем, что его можно с большой фантазией использовать для отдыха на воде. В мае на Волге MBY тестировал два принципиально разных хаусбота, только что построенных саратовской компанией «Лодка Хаус».
Уже более десятилетия «Лодка Хаус» занимается продажей катеров разных типов и брендов и лодочных моторов. Несколько лет назад компания начала представлять в России марку американских хаусботов "Toroughbred Houseboats", а в прошлом году запустила в Саратове собственное производство этих «домов отдыха на воде» по лицензии американской верфи.
Возможности «заточить» хаусбот под индивидуальные задачи можно оценить хотя бы на примере модельного ряда "Toroughbred Houseboats", в котором представлены лодки длиной от 10 до 40 м. Планировка и дизайн интерьера — самые разнообразные: от скромной и компактной семейной модели до шикарной плавучей виллы. Мощность двигателей и техническое оснащение — тоже на вкус заказчика. Но тут речь пойдет скорее не об опциях в отделке и «начинке», но о принципиально разной концепции использования.

"Thoroughbred houseboats 10M"
Если вы только думаете попробовать себя в «хаусботинге» (позволю себе предложить такой термин), самая компактная модель может стать хорошим тестовым полигоном, чтобы определиться, насколько это вам интересно. Вполне доступная по цене, рассчитанная на шестерых пассажиров (именно столько спальных мест на борту), эта «лодка» нацелена, в первую очередь, на спокойный отдых на реке с семьей и друзьями. Причем детям здесь гораздо вольготнее, чем на любой яхте: больше простора, значительно меньше потенциально опасных мест и механизмов, и они вряд ли будут изводить вас вечным вопросом: «Ну когда-а-а-а мы уже прие-е-едем?» Потому что смысл путешествия на хаусботе — сам процесс, а не задача добраться к цели как можно быстрее. Кроме того, на хаусботе нет узких бортовых проходов с невысоким релингом — прямоугольная надстройка занимает все пространство от борта до борта, а проход вдоль лодки организован внутри. Да, кранцы придется вывешивать с верхней палубы (флайбриджа), зато выходы на борт ограничены кормовым и носовым кокпитами. И тот, и другой (кстати, как и флайбридж) по периметру ограждены высоким релингом, на который «навешен» фальшборт из композитных панелей. Трап на флайбридж сделан с поворотом, широкими ступенями и массивными перилами, так что нет никакой нужды страховать каждый шаг даже самых маленьких путешественников. Ну а на стоянке они с удовольствием воспользуются водной горкой в корме.

Что касается комфорта для взрослых, то, во-первых, это две комфортабельные каюты: «мастер» выходит в кормовой кокпит, а гостевая находится уровнем ниже (в нее ведет трап из салона). Обе каюты оборудованы большими кроватями и выделяются уютной «домашней» отделкой. Санузел один, но отнюдь не яхтенных размеров: он, скорее, как в большом загородном доме.
Во-вторых, нельзя не восхититься салоном, отделанным беленым дубом и мягким «плюшевым» текстилем в пастельных тонах. Обеденная зона трансформируется на ночь в большое спальное место (для ночлега еще двоих). Камбуз — его лучше назвать кухней — шикарно оформлен, хорошо оборудован и располагает множеством вместительных шкафов, а также отдельным «крылом» столешницы, за которым можно устроить уединенный завтрак.

Основной пост управления исполнен немного в ретростиле, поэтому не выбивается из общей «домашней» обстановки. Обзор для рулевого не блестящий, но вполне приемлемый, особенно если не полениться и открыть жалюзи на боковых иллюминаторах. Впрочем, этот пост хоть и называется основным, скорее всего, будет использоваться гораздо реже верхнего, открытого находящегося на флайбридже. А уж оттуда обзор просто великолепный! Защищенный от солнца бимини-тентом флайбридж оборудован также для отдыха в узком кругу: обеденная зона на шестерых, мобильные диван и кресло (это, впрочем, на вкус заказчика), пара шезлонгов в корме.
В перечень базового оборудования входит вся стационарная мебель, подготовка под спутниковое ТВ, водонагреватель и пр. Для этого вполне компактного судна предлагается еще и обширный список опций: генератор 6,6 кВт; кондиционер комбинированного типа (тепло/холод) либо отопитель; мощные подрульки; допоборудование в камбузе… В общем, стоит только захотеть.

Что же касается скорости, то 13-15 км/ч — оптимальный ход для семейных речных прогулок. Такую скорость мы получили с двумя подвесными Yamaha по 70 л.с. Отмечу , что они не развивали более 3300 об/мин, и это наводило на мысль о «тяжелых» винтах и нехватке мощности. Как нам сообщили с верфи, после завершения теста были установлены винты меньшего шага (9’’ вместо 15’’), и обороты выросли до 4300 об/мин. Уже заказаны винты еще меньшего шага, так что достижение штатных оборотов мотора — дело времени.

Thoroughbred houseboats 15M
Это сооружение — уже совсем другая история. Такой хаусбот приобрела дружная компания для использования в качестве «базы водного отдыха». Все участники «проекта» владеют собственными катерами, увлекаются вейкбордом, водными лыжами и аквабайком, а хаусбот стал их плавбазой, чтобы отдыхать не только весело, но и с комфортом, недоступным на катерах-буксировщиках.

К тому же, такая база позволяет собирать значительно более многолюдные компании.
Исходя из поставленной задачи и определенной модели использования, основное внимание при разработке проекта было уделено «общественным» зонам, хотя две каюты (на всякий случай!) все же предусмотрены. К слову, для этой модели готовы пять «модульных» решений, позволяющих менять число кают, санузлов, переносить сауну и т. д.
Для снижения веса (и удешевления!) нижняя палуба выполнена открытой с бортов, хотя в случае непогоды ее можно упаковать в прозрачные обвесы буквально за несколько минут. Здесь размещен основной салон с камбузом (плита, печь СВЧ, холодильник) и барной стойкой; внушительных размеров санузел с душевой кабиной и сауна с входом из носового кокпита. Оба кокпита довольно просторные, что удобно для купания большой компании и размещения разнообразного снаряжения для отдыха на воде (доски, вейкборды, удилища и пр.). Под всеми сиденьями и под пайолами палубы — вместительные рундуки. Кроме того, трап на флайбридж также есть в каждом из кокпитов, чтобы не обегать по периметру всю эту немаленькую лодку.
Флайбридж, практически равный по площади нижней палубе, размерами слегка не дотягивает до теннисного корта. В кормовой части можно легко расставить полдюжины шезлонгов. В центре — большой обеденный стол и стулья. Опционально можно добавить барную стойку с грилем — пригодится, чтобы устраивать барбекю на свежем воздухе. Поскольку хаусботы мало подвержены качке, свободно стоящая незакрепленная мебель в этом смысле не создает проблем, зато позволяет менять конфигурацию пространства в зависимости от ситуации.
Пост управления на этом судне — только верхний. Над ним установлен жесткий навес от солнца, а в случае дождя и ветра предусмотрен «чехол», полностью защищающий рулевого. Наличие радарной арки позволяет добавить тент, стационарный или съемный, и над кормовой частью флайбриджа.
На флайбридже стоит рулевая консоль — штурвал большого диаметра, приборы, рукоятки управления моторами, приборы, джойстики подруливающих устройств...

Пара подрулек по 8 кВт заметно облегчают швартовку, хотя и без них судно с приличной площадью парусности управляется неплохо (правда для этого пришлось еще немного разнести моторы по бортам).
Энергетические потребности судна обеспечивает генератор: на «нашем» хаусботе он был мощностью 13 кВт, но несложно установить как более, так и менее мощный (6–15 кВт).

Во время теста этот плавучий островок комфорта с парой подвесных Yamaha по 100 л. с. показал16 км/ч (4200 об/мин). Этого вполне достаточно, чтобы наслаждаться жизнью, созерцая волжские (или любые другие) живописные берега.Только, как видим, оборотов и здесь нехватка. Аналогично первой модели, замена винтов (снижение шага с 15’’ до 13’’) позволила получить 5200 об/мин, и это практически не отразилось на скорости.
В заключение хочу добавить, что хаусботы — это не только большие возможности, но и отсутствие серьезных проблем. Простая, надежная конструкция с применением легкого сплава, отсутствие суперсложных систем, оснащение подвесными моторами минимизируют силы и затраты на обслуживание судна. Впрочем, если кто-то захочет стационарные двигатели — никаких проблем: уж если свобода, то во всем без исключения!
Две лодки - два сценария
Две лодки - два сценария
Две лодки - два сценария
Две лодки - два сценария
Две лодки - два сценария