Производство и реализация
хаусботов в России

+7 937-633-44-99
+7 937-225-69-90
lodkahausboats@gmail.com
Заказать обратный звонок

ЗD ТУР ПО ХАУСБОТУ

Статьи

30.03.2015

Водный мир

Катера и яхты 03/255. Скачать PDF

Жизнь на воде – это не мрачный «Водный мир» с Кевином Костнером в главной роли. Во всей Европе комфортабельные самоходные плавучие дома – хаусботы – уже давно стали признаком хорошего вкуса и достатка их владельцев. А стоимость таких «водоплавающих» апартаментов порой превосходит цену их сухопутных аналогов. Но сколько они дарят впечатлений!

Ввиду климатических условий России постоянно жить в хаусботе не удастся. Но судно такого типа незаменимо для кратковременного отдыха очень большой компании или, например, для проведения совместного отпуска дружескими семьями.

На МБШ-2015 можно было поближе познакомиться с настоящими хаусботами – на стенде компании «Лодка Хаус», крупнейшего в Поволжье дилера всего того, что связано с отдыхом на воде. Представленные на выставке LH 109 и 110, как и другие модели бренда, строятся в Саратове по чертежам и технологии американской компании Thoroughbred Houseboats и имеют все необходимые сертификаты для эксплуатации на водных просторах России.

От просто «дома на воде» хаусбот LH 109 внешне отличают лихо наклоненные стойки на флайбридже и вторящие им динамичные росчерки надстройки на главной палубе. Такой дизайнерский прием недвусмысленно намекает, что ступившие на борт гости не станут проводить вечер у городского причала, а отправятся отдыхать к живописным местам с чистой водой и свежим воздухом. Уплыть всей компанией подальше от городской суеты помогут два стационарных дизельных 170-сильных двигателя MerСruiser с колонками Bravo II. На глиссирование они, конечно, такую махину не выведут, но уверенный ход даже при сильном ветре обеспечат. Силовая установка сдвоенная, и это хорошо: значительно повышается надежность плавания, да и маневренность хаусбота гораздо лучше.

Планировка помещений LH 109 логична до очевидного – учитывая выездное его назначение. В центральной части главной палубы расположен огромный салон-веранда с полностью оборудованной кухней, барной стойкой, высокими табуретами, принайтованными к палубе, и большим столом, за которым можно основательно поужинать. Стол в свою очередь не прикручен, и эта площадь после ужина легко превращается в танцпол.

Припозднившиеся гости могут заночевать на борту LH 109, благо для этого есть две каюты с двуспальными кроватями, куда можно спуститься по лестнице возле барной стойки. Еще одна двухместная каюта находится на нижней палубе в носовой части аккурат под каютой владельца хаусбота.

Мастер-каюта оборудована отдельным гальюном с душевой кабиной, гардеробом и огромной кроватью, откуда открывается замечательный вид по курсу, а через сдвижную стеклянную дверь можно выйти на носовую палубу. Рядом, по правому борту расположен внутренний пост управления. Обзор отсюда неважный, не сравнимый с тем, что предоставляет верхний рулевой мостик, но при нахмурившейся погоде вполне можно довести судно до родной гавани в тепле и сухости.

Естественно, на борту LH 109 есть и сауна. Расположена она в кормовой части, полностью посвященной водным развлечениям и оснащенной купальной платформой. Попарился, выскочил – и бух в воду. Размеры купальной платформы таковы, что здесь может приготовиться к погружению не только любитель дайвинга, но и целая команда Кусто.

Но это все – развлечения на стоянке, а на ходу основным местом времяпровождения для всех собравшихся на борту LH 109 станет флайбридж. Пока капитан за штурвалом на верхнем посту управления ведет судно к той самой лучшей стоянке, гости могут загорать на шезлонгах или, скрывшись под крышей от солнца, потягивать коктейли за барной стойкой.

Причем на флайбридже может комфортно разместиться вся собравшаяся в вояж компания без какого-либо ущерба для остойчивости. Ширина корпуса – 5.2 м, и это позволяет совершенно не беспокоиться о кренах судна.

Если LH 109 прекрасно подходит для продолжительного отдыха на воде, то новейший хаусбот LH 110 предлагает иную концепцию отдыха – максимум открытого пространства для сближения с природой, недлинных увлекательных прогулок и вечеринок, если угодно. Оснащенный постом управления огромный (почти 60 м2!) флайбридж с надежным леерным ограждением и винтовым трапом целиком отдан под солярий и площадку для любования речными пейзажами. Конечно, здесь есть водная горка для мгновенного и веселого попадания в освежающую реку разомлевшего на солнце тела.

На главной палубе открытая веранда площадью 24 м2, далее в нос барная стойка с высокими табуретами, камбуз, гальюн с душевой кабиной, обшитая деревом сауна и двухметровая передняя палуба с солидной лестницей для схода в воду или на берег. И никаких внутренних постов управления и кают: вечеринка не может растянуться на весь уикенд. Правда, на нижней палубе все же есть две каюты с лежанками 2.1 ¯ 1.6 м. На всякий случай.

Исходя из стоящих перед судном простых задач, на верфи отказались от применения тяжелых и дорогих стационарных дизелей. Хаусбот LH 110 оснащается двумя подвесными моторами мощностью от 90 л.с., чего вполне достаточно для уверенного плавания даже с максимальным количеством пассажиров. Повышен-ный расход топлива у подвесников в сравнении с дизельным двигателем не должен беспокоить: запас в 940 л позволяет пройти без заправки минимум 250 миль (460 км).

В общем, при знакомстве с саратовскими хаусботами LH 109 и LH 110 на Московском бот-шоу – 2015 меня (Ф. В.) разочаровало лишь одно. Что нет вокруг воды и шумной, веселой компании друзей на борту этих удивительных судов.

Водный мир
Водный мир
Водный мир
Водный мир
Водный мир
Водный мир
Водный мир
Водный мир